Статья про Алию
Просто тестовая статья, про нашу коллегу, первого продакта Mobile Ad.
Чем именно ты там занимаешься? Расскажи о продукте.

Сейчас моя работа состоит в том, чтобы я помогаю владельцам малого и среднего бизнеса развивать бизнес увеличивая таргетированную аудиторию.
Чем помогаю?
Тем что предлагаю уже готовый сервис, где они могут выбирают аудиторию клиентскую и каналы продвижения.

Данные для таргета дает наша Big Data
Мы знаем сколько у тебя денег, где ты находишься, где ты живешь, где ты работаешь, если у тебя дети, ты замужем или нет и мы используем эти данные чтобы сейчас пилить наш продукт.

А это законно?

Мы не используем персональные данные, только агрегированные, но мы можем вытащить аудитории.
Допусти ты хочешь открыть магазин на Тимирязева Маркова и ты хочешь узнать насколько этот магазин будет для тебя прибыльным, сколько людей будет ходить. Там будет геоаналитика такая.
И это очень круто!

Когда продукт будет готов, как он будет выглядеть?
Какую пользу будет приносить клиенту?

Во-первых он сам сможет выбирать сколько делать рассылку, какой у нее охват, он увидит сколько денег он тратит, он сможет, например, выбрать только один возраст, тогда охвата будет меньше, но и по цене тоже дешевле.
Это похожие на рекламу в соц сетях.
Мы хотим сделать так, чтобы он видел на каком этапе у него модерация, когда рассылка отправилось, аналитику по рассылке.
Историю по рассылке, какая компания была успешнее.
Какая аудитория лучше, какая хуже.
У него будет стоять калькулятор с выбором параметров.
В него можно целый день играться.

Что тебе нравиться тут, в дирекции больше всего?

Тут нам дают полную свободу, мы делаем все что хотим.
Главное чтобы был результат. Когда мне нужно, я могу спокойно поехать и общаться с клиентами полдня и никто меня не будет искать.
Мы не сидим здесь с 9 до 6 прикрепленные к столу.
И если какой то продукт и процесс мне не нравится и я хочу чего-нибудь другого, я могу подойти к Андрею (руководителю дирекции) и он мне не скажет нет.
Он говорит "Давай вместе найдем решение".
К тебе всегда идут навстречу.
Вот это мне нравится здесь.

И то же самое касается разработчиков.
Я даю ребятам полную свободу и говорю вот задача и вот такие критерии оценки, дальше они сами решают как будут ее воплощать.
Чтобы ребята точно закрыли задачу и чтобы чувствовали за нее ответственность, нужно всегда учитывать их желания.
Потому что чем больше ты начинаешь пушить на разраба, тем быстрее он выгорит. Ну один спринт классно работает, второй классно, в третий просто не захочет работать.

Мы всегда спрашиваем "Ты уверен, что ты это закончишь?" и его подход меняется.
Когда человек чувствует что к нему лояльно относятся, что так уважают его выбор, уважают его возможности, тогда он готов сделать больше. Он возьмет три задачи, а потом бонусом сделать четвёртую или изучит что то что может улучшить продукт.

Поняла. А сложно разработчикам думать не только о коде, а еще о и бизнесовой ценности? Они же любят уходить в инженерные решения.

На самом деле бывали разные ситуации.
Это зависит от людей, некоторые разработчики бывают, ну очень увеличены бизнесовой частью. Они хотят участвовать в опросах, фокус-группах, встречаться со стейкхолдерами.
А некоторые хотят просто сидеть и кодить, поэтому здесь в любом случае важен баланс. Мы же все таки кросс функциональные.

Разработчикам тоже важно чем они занимается, что они привносят.
В любом случае ребята делятся между собой опытом, кто чем занимается.
И когда они могут сказать "Я создаю такой инструмент, который делает рассылки по той аудитории, которую хотят клиенты. И это приносит клиентам большие деньги и упрощает весь процесс", я думала ребята гордятся этим.

А какие задачи надо решать разработчикам, насколько они интересны?

Они решают сложные задачи
Например наш фронт, Рома, он делает интерфейс.
Он должен подтягивать большие данные.
Когда клиент играет с параметрами, там много интеграции.
Интерфейс динамичный, он постоянно меняется, а делать его динамичным не так легко.
Но для него это тоже хорошо потому что он прокачивает себя как чаптер лид и он должен знать больше чем другие ребята и помогать им.

А наш бекендер, Азат, он знает что это капец классный продукт, но он очень сложный.
Но ему нравится выстраивать логику и он круто расписывает алгоритмы.
Даже ребята с других команд приходят и спрашивают "А как ты это делать?" и он рассказывает.
И Азат, он можно сказать фулстек разработчик, иногда даже Роме помогает.

И еще он научился, использовать ГекЛог для аудетификации и авторизации
Это для того чтобы абонент мог безопасно зарегистрироваться, чтобы его данные никто не украл.
А ГекЛог, он очень сложный, в дирекции только 3- 4 разработчика из 40 его знают и Азат один из них.
Он еще выучил другой язык программирования для того чтобы вот этот продукт запилить.
И ребята, решая новые для себя задачи, растут как профессионалы.
Ты скоро уезжаешь и завершаешь работу тут. С каким чувством уходишь? Чем гордишься больше всего?

Ой, да, мне бы хотелось бы конечно этот продукт завершить, потому что я знаю что он очень крутой, он мне нравится
Но ухожу с чувством, что запустила хотя MVP )

Я ведь честно не уходила бы отсюда, если бы не переезжала.
Мне здесь нравится то, что мне дают заниматься тем, чем я хочу.
И ухожу с приятным ощущением, что я работала с крутыми ребятами.

Горжусь тем что в свои 27 лет я научилась очень много, особенно в продукте.
Что понимаю весь цикл продукта, от идеи к тестированию.
И этот цикл я полностью прошла и могу в будущем его использовать в других кейсах.